Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приложение 

к решению Собрания представителей

муниципального образования Одоевский район

от «29» сентября 2017 года № 33-237

  

ПОЛОЖЕНИЕ

«Об администрации муниципального образования Одоевский район»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Администрация муниципального образования Одоевский район (далее – Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования Одоевский район собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Одоевский район федеральными законами и законами Тульской области.

1.2. Администрация муниципального образования Одоевский район исполняет полномочия администрации муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района в полном объеме в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3. Администрация обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, в отделении Федерального казначейства, а также соответствующие печати, в том числе гербовую, и штампы.

1.4. Полное наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования – администрация муниципального образования Одоевский район.

1.5. Юридический адрес: 301440, Российская Федерация, Тульская область, п. Одоев, ул.Л.Толстого, дом 3.

1.6. Администрация от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, выступает распорядителем финансовых средств муниципального образования согласно утвержденному Собранием представителей бюджету.

1.7. Структурные подразделения Администрации, являющиеся юридическими лицами, в пределах своей компетенции выступают истцом и ответчиком в судах. Структурные подразделения, не имеющие статуса юридических лиц, выступают в суде по доверенности Администрации.

1.8. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами Собрания представителей, главы муниципального образования, администрации муниципального образования принятыми и изданными в пределах их компетенции, и настоящим Положением.

1.9. Основными принципами деятельности Администрации являются:

- законность;

- гласность;

- принцип разграничения полномочий с федеральными и областными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения;

- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;

- самостоятельность в пределах своих полномочий;

- профессионализм;

- подконтрольность и персональная ответственность должностных лиц и служащих Администрации перед главой администрации муниципального образования;

- обязательность решений вышестоящих, в порядке подчиненности, должностных лиц Администрации в пределах их компетенции для нижестоящих должностных лиц.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ

 

2.1. Основными задачами деятельности Администрации являются:

- осуществление исполнительной власти в интересах жителей муниципального образования;

- осуществление управления собственностью муниципального образования на основе действующего законодательства и нормативных актов Собрания представителей и  администрации;

- планирование социально-экономического развития муниципального образования;

- координация действий с исполнительными органами государственной власти по решению проблем населения муниципального образования;

- осуществление контроля в пределах предоставленных ей полномочий;

- иные задачи в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами главы муниципального образования и администрации муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.

2.2. Для решения поставленных задач Администрация осуществляет следующие организационные и исполнительно-распорядительные функции:

- планирование и организацию работы Администрации;

- организацию работы со служебными документами;

- организацию работы с письменными обращениями граждан и юридических лиц;

- координацию и взаимодействие юридических лиц и государственных исполнительных органов власти в интересах муниципального образования;

- организацию контроля главы администрации муниципального образования;

- анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;

- аналитическое и информационное обеспечение;

- другие функции, установленные действующим законодательством, Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 

3.1. Администрация через свои органы и другие структурные подразделения осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению всех вопросов местного значения, предусмотренных Уставом муниципального образования, за исключением компетенции Собрания представителей, а также может осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определенных федеральными законами и законами Тульской области.

Деятельность администрации подконтрольна Собранию представителей, в части исполнения полномочий администрации муниципального образования рабочий поселок Одоев – Собранию депутатов рабочий поселок Одоев Одоевского района.

Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципального образования, подконтрольна органам государственной власти.

3.2. В целях решения вопросов местного значения муниципального образования Одоевский район, Администрация обладает следующими полномочиями:

1) составление проекта бюджета муниципального образования Одоевский район и представление его на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район; организация исполнения бюджета муниципального района и осуществление контроля его исполнения в пределах своих полномочий; составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район;

3) разработка и реализации муниципальных программ муниципального образования Одоевский район;

4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

5) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

11) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

18) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

21) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

27) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

33) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

34) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) осуществление муниципального лесного контроля;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

40) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

41) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

3.3. При решении вопросов местного значения муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района администрация осуществляет следующие полномочия:

1) составление проекта бюджета  муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района и представление его на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района; организация исполнения бюджета поселения и осуществление контроля его исполнения в пределах своих полномочий; составление отчета об исполнении бюджета поселения;

2) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район;

3) разработка и реализации муниципальных программ муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района;

4) подготовка и представление на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования рабочий проектов нормативных актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов поселения;

5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

12) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

13) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

15) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

20) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

21) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

22) формирование архивных фондов поселения;

23) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

24) разработка правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

25) подготовка генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

39) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

42) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

3.4. С 1 января 2015 года Администрация исполняет также полномочия, не отнесенные Законом Тульской области от 20 ноября 2014 г. № 2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений», частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельских поселений.

3.5. Администрация вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансферов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

3.6. Администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом, заключенными соглашениями.

3.7. Администрация осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

 

4. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ

 

4.1. Структура Администрации утверждается Собранием представителей по представлению главы администрации.

4.2. В составе Администрации создаются отраслевые, функциональные (организационные) структурные подразделения в форме управлений, комитетов, отделов и секторов.

Указанные структурные подразделения Администрации могут наделяться правами юридического лица по решению Собрания представителей об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждении Положения о нем.

4.3. Отраслевые структурные подразделения Администрации создаются для реализации функций по комплексному управлению отраслевыми хозяйствами муниципального образования, для координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли.

Функциональные (организационные) структурные подразделения Администрации образуются с целью информационного, правового, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности главы администрации муниципального образования и муниципальных служб.

Возглавляют функциональные и отраслевые структурные подразделения соответственно муниципальные служащие Администрации согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы.

4.4. Администрация строит свою деятельность на основе месячного планирования, утвержденного главой администрации муниципального образования.

4.5. Координацию и взаимодействие структурных подразделений Администрации осуществляют глава Администрации муниципального образования и заместитель главы Администрации муниципального образования согласно распределению должностных обязанностей между ними.

4.6. В администрации района в соответствии с федеральными, областными законами, иными нормативно-правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные, иные органы (комиссии, коллегии, советы и др.)


5. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

5.1. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесённые к его компетенции.

5.2. Глава администрации является муниципальным служащим.

Должность, замещаемая Главой администрации, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тульской области отнесена к группе высших должностей муниципальной службы.

5.3. Глава администрации в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Тульской области от 17.12.2007 N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области, Уставом муниципального образования имеет следующие полномочия:

1) от имени администрации приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности;

2) представлять администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципального образования, гражданами и организациями;

3) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, издавать постановления администрации по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации;

4) формировать и представлять на утверждение Собрания представителей муниципального Одоевский район, Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района проекты бюджета муниципального образования и отчеты об его исполнении;

5) представлять на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского район проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского район;

6) представлять на утверждение Собранию представителей муниципального образования Одоевский район структуру администрации;

7) самостоятельно утверждать в соответствии со структурой, утвержденной Собранием представителей муниципального образования, численность и штатное расписание администрации;

8) от имени муниципального образования осуществлять все полномочия представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих;

9) осуществлять все полномочия работодателя в отношении работников структурных подразделений администрации занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

10) назначать на должность и освобождать от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Одоевский район и муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными нормативными правовыми актами;

11) применять в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации,  руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

12) утверждать положения об отраслевых (функциональных) органах администрации, не наделенных правами юридического лица;

13) распоряжаться средствами местного бюджета в соответствии с законодательством;

14) рассматривать отчеты и доклады заместителя главы администрации муниципального образования, руководителей органов администрации муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

15) организует проверки деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и Уставом;

16) организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;

17) решать иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами по организации деятельности администрации муниципального образования.

5.4. Глава администрации обязан исполнять основные обязанности, в том числе соблюдать ограничения, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также организовывать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, надлежащее осуществление полномочий администрации, установленных Уставом муниципального образования.

5.5. В случае временного отсутствия главы администрации или в случае, когда глава администрации в связи с болезнью, отпуском или по иным причинам не может исполнять свои полномочия, его полномочия исполняет заместитель главы администрации муниципального образования Одоевский район. Передача исполнительно-распорядительных полномочий главы администрации осуществляется распоряжением главы муниципального образования.

5.6. Глава администрации муниципального образования Одоевский район представляет Собранию представителей муниципального образования Одоевский район, Собранию депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования Одоевский район, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Одоевский район, Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района (далее – Отчеты).

5.7. Отчеты служат основой для уточнения приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Одоевского район, муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района.

В отчетах используются официальные данные государственной статистики и отчетности, итоги и прогноз социально-экономического развития муниципального образования Одоевского район, исполнение полномочий, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, дается оценка эффективности деятельности администрации муниципального образования Одоевский район в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», анализ исполнения обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, Уставом муниципального образования, другая информация.

В отчетах в обязательном порядке освещаются вопросы, поставленные Собранием представителей муниципального образования Одоевский район, Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района и населением.

5.8. Отчёт главы администрации рассматривается Собранием представителей, муниципального образования Одоевский район, Собранию депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района ежегодно в первом квартале в порядке, предусмотренном Регламентами представительных органов. Отчёт главы администрации подлежит опубликованию.

6. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

 

6.1. Администрация по вопросам, входящим в её компетенцию, издаёт правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

6.2. Глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования, подписывает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

6.3. Постановления – нормативно-правовые акты, а также акты ненормативного характера, имеющие исполнительно-распорядительный характер, издаваемые по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Распоряжения – правовые акты ненормативного содержания, имеющие организационно – управленческий характер, издаваемые по вопросам организации работы Администрации.

6.4 Руководители органов и структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции могут издавать распоряжения и приказы. 

6.5. Проекты правовых актов подготавливаются отраслевыми и функциональными структурными подразделениями согласно направлениям деятельности.

6.6. Требования к содержанию и оформлению правовых актов Администрации муниципального образования устанавливаются Уставом муниципального образования, инструкцией по делопроизводству в Администрации.

6.7. Муниципальные правовые акты Администрации вступают в силу со дня их подписания или с даты, указанной в правовом акте.

6.8. Муниципальные нормативные правовые акты Администрации

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

6.9. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан полного текста муниципального правового акта посредством размещения его в установленных решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район «Об утверждении порядка официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования Одоевский район» общественных местах на информационных стендах и размещение его на официальном сайте муниципального образования Одоевский район.

Обнародование официально не опубликованных муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, сопровождается официальным объявлением об их обнародовании в общественно-политической газете «Новая жизнь. Одоевский район».

 

7. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ

 

7.1. Деятельность администрации основывается на принципах гласности и открытости.

7.2. Гласность в работе администрации обеспечивается посредством доведения до населения района своевременной и достоверной информации о вопросах развития района, также о мероприятиях затрагивающих интересы жителей района.

7.3. Глава администрации и должностные лица Администрации ежегодно район не позднее 1 марта года, следующего за отчетным информирует население муниципального образования об итогах работы путем размещения ежегодного отчета на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.4 Отчет администрации, размещенный на официальном сайте, рассматривается на заседании общественного совета в порядке, установленном Положением об общественном совете, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 21.02.2017 г. № 28-207.

7.5. Отчет администрации освещается в средствах массовой информации посредством проведения пресс-конференций (интервью) с представителями средств массовой информации.

Пресс-конференции (интервью) с должностными лицами администрации проводятся ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.

7.6. Граждане имеют право обращаться в администрацию района и к должностным лицам администрации района, которые обязаны в установленный срок дать ответ по существу обращения.

7.7. Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема граждан в администрации муниципального образования Одоевский район осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Одоевский район.

7.8. Администрация района обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

 

8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

 

8.1. Расходы на содержание и материально-техническое обеспечение Администрации утверждаются Собранием представителей в бюджете муниципального образования отдельной статьей.

8.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Администрации в случае утверждения ее структуры гарантируются действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и Уставом муниципального образования.

 

9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С СОБРАНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

9.1. Администрация обладает правом внесения проектов нормативных правовых актов в Собрание представителей муниципального образования Одоевский район, Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского в соответствии с Регламентами представительных органов и Инструкции по делопроизводству в Администрации.

9.2. Администрация ответственна перед Собранием представителей муниципального образования Одоевский район, Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского по вопросам исполнения решений, общеобязательных правил и положений, принятых представительными органами в пределах их компетенции.

9.3. Должностные лица Администрации вправе присутствовать на заседаниях Собрания представителей муниципального образования Одоевский район, Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района.

9.4. Структурные подразделения Администрации рассматривают запросы, рекомендации и предложения депутатов Собрания представителей муниципального образования Одоевский район, Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского по вопросам своей деятельности.

9.5. Администрации осуществляет организационное, правовое, кадровое, бухгалтерское обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования Одоевский район, Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на основании заключенных между ними соглашений.

9.6. Отношения Администрации с исполнительными органами государственной власти строятся на основе:

- законов Тульской области;

- устава муниципального образования;

- заключения между ними соглашений и договоров, в том числе по разделению полномочий;

- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов.

9.7. Администрация по переданным отдельным полномочиям исполнительных органов государственной власти действует согласно условиям, контролю и взаимоответственности, установленными законом и договором.

 

10. КАДРОВАЯ РАБОТА В АДМИНИСТРАЦИИ

 

10.1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации

10.2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тульской области, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.

10.3. Сотрудники, обеспечивающие исполнение полномочий администрации, являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы денежное содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета.

10.4. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, утверждаемым законом Тульской области.

10.5. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

10.6. Представителем нанимателя (работодателем) является глава администрации района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

10.7. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего района, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

10.8. Муниципальному служащему могут предоставляться дополнительные гарантии в соответствии с Уставом района.

10.9. На муниципальных служащих распространяется трудовое законодательство Российской Федерации.

10.10. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Тульской области от 17.12.2007 N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области".

10.11. На лиц замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы не распространяется действие законодательства о муниципальной службе, к ним не применимы запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, эти лица не проходят аттестации в порядке, установленном для муниципальных служащих.

Трудовые и непосредственно связанные с ними отношения этой категории лиц регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

 

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

 

11.1. Администрация как юридическое лицо отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области.

11.2. Администрация ответственна перед Собранием представителей по вопросам исполнения решений Собрания представителей. Ежегодно Администрация обязана отчитываться о выполнении решений Собрания представителей в пределах своей компетенции.

 

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

 

12.1. Должностные лица и муниципальные служащие Администрации ответственны за свои действия в пределах своей компетенции, предоставленной должностной инструкцией, перед главой администрации муниципального образования.

^ Наверх