Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приемная

Материалов: 227

Передача объекта долевого строительства

Показать ответ

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства

Изменение срока передачи объекта долевого строительства

Показать ответ

В соответствии со ст.6 Закона № 214-ФЗ застройщик имеет право перенести срок передачи объекта долевого строительства.

Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 214-ФЗ.

Соответственно срок передачи объекта долевого строительства может быть изменен в договоре, когда участник добровольно согласится на такое изменение, т.е. подписание дополнительного соглашения о переносе срока является правом дольщика, а не его обязанностью.


Кроме того, в случае несогласия участника долевого строительства с переносом срока, застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени).

Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства казенных, бюджетных и автономных учреждений Тульской области, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Тульской области

Показать ответ

Уведомление о поступлении (возвращении) исполнительного листа, решения налогового органа.


Взыскание с должника общей суммы задолженности по решению судебных органов

Показать ответ

В случае неисполнения сторонами обязательств по кредитному договору, в том числе, если заемщик не осуществляет платежи в установленном договором порядке, судебными органами может быть вынесено решение о взыскании с должника общей суммы задолженности.

На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В рамках исполнительного производства о взыскании задолженности копии постановлений о возбуждении исполнительного производства в установленном порядке направляются сторонам исполнительного производства.

В соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан применять меры принудительного исполнения.

На основании статей 64, 68 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель имеет право самостоятельно избирать меры принудительного исполнения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, исходя из принципов исполнительного производства. Таким образом, право выбора мер совершения отдельных действий предоставлено судебному приставу-исполнителю.

В соответствии с ч.2 ст.99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Согласно п.12 ч.1 ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

-  суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

- социальное пособие на погребение;

- денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

(п. 18 введен Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ).

В этой связи необходимо письменно проинформировать судебного пристава-исполнителя о том, что указанный счет является счетом для получения социальных пособий с приложением документов в подтверждение данного факта, размера получаемого дохода (социального пособия), и потребовать отозвать исполнительный документ из банка.

Кроме этого, необходимо также письменно проинформировать банк о недопустимости исполнения требований судебного пристава-исполнителя со ссылкой на Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закона) и с приложением тех же документов в подтверждение социальных выплат, поскольку согласно ч. 8 ст. 70 Закона не исполнять исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.


Следует иметь в виду, что если на счет могут быть зачислены иные доходы, не подпадающие под указанные в ч. 1 ст. 30 Закона, то такие доходы в сумме, превышающей размер социальных пособий, могут быть изъяты (взысканы) со счета.

Предоставление кредитных каникул

Показать ответ

Согласно Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» физические лица, а также индивидуальные предприниматели, оформившие потребительский кредит или ипотеку в банке, а также заем в микрофинансовой организации (МФО) и потерявшие возможность обслуживать долг из-за пандемии коронавируса, официально получили право на кредитные каникулы – отсрочку платежей на срок до шести месяцев.

Заемщики получают право на кредитные каникулы (льготный период) при одновременном выполнении нескольких условий:

- доход заемщика (или совокупный доход созаемщиков) снизился минимум на 30% за месяц, предшествующий подаче заявки на каникулы, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год (по информации Центрального Банка РФ в ближайшее время правительство определит методику расчета среднемесячного дохода за прошлый год и обяжет банки разработать онлайн-сервисы по оценке правильности такого расчета заемщиками);

- максимальный размер кредита, по которому заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 435 составляет:

для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются физические лица, - 250 тысяч рублей;

для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются индивидуальные предприниматели, - 300 тысяч рублей;

для потребительских кредитов (займов), предусматривающих предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, заемщиками по которым являются физические лица, - 100 тысяч рублей;

для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства - 600 тысяч рублей;

для кредита, выданного в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которому обеспечены ипотекой - 2 млн рублей (для жилых помещений, расположенных на территории г. Москвы – 4,5 млн рублей, Московской области, г. Санкт-Петербурга, а также субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа - 3 млн рублей).

- кредитный договор должен быть заключен до вступления в силу закона о кредитных каникулах;

- заемщик в момент подачи заявки на отсрочку платежей не должен находиться на ипотечных каникулах, закон о которых действует с августа 2019 года.

Кредитные каникулы даются на полгода, и обратиться за ними можно в любой день до 30.09.2020, при этом каникулы не предоставляются повторно и воспользоваться ими заемщик может лишь один раз.

Чтобы уйти на кредитные каникулы, нужно подать заявление в банк способом, предусмотренным договором, или по телефону с номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору.

Предоставлять пакет документов, подтверждающих снижение дохода, при подаче заявления не обязательно. По закону условия, позволяющие получить каникулы, считаются соблюденными, если не доказано иное.

Банк имеет право запросить у заемщика подтверждающие документы, например: справку о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за текущий год и за 2019 год и иные документы, свидетельствующие о снижении дохода заемщика. Центробанку разрешено устанавливать дополнительный перечень таких документов.

Кредитор также вправе сам обратиться за информацией о доходах заемщика в ФНС, ПФР, Фонд социального страхования или Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, проинформировав об этом клиента. Согласие заемщика на такой запрос не требуется – оно считается полученным с направления им заявления о каникулах.

Собрать и передать документы по запросу банка заемщик должен в течение 90 дней после обращения за каникулами, а если есть уважительная причина для непредоставления документов, то этот срок может быть продлен еще на 30 дней. На рассмотрение документов и ответ заемщику закон отводит банку пять дней. Если банк не запросит дополнительных документов в течение 60 дней, то льготный период подтверждается автоматически.

Заемщик вправе выбрать длительность льготного периода не более шести месяцев и дату его начала (не позже, чем через две недели со дня подачи заявления об отсрочке по потребительскому кредиту и месяц – по ипотеке). Если в заявлении не указаны желаемые срок и дата начала каникул, то каникулы устанавливаются на полгода и отсчитываются с момента подачи заявления.

В течение каникул тело кредита и проценты по нему не выплачиваются. Начислять неустойку, штрафы и пени за неисполнение обязательств по кредитному договору банк не вправе. За этот период проценты на ипотечные кредиты также не начисляются, а на потребительские ссуды и кредитные карты – начисляются в меньшем размере: по ставке в 2/3 от установленного ЦБ среднерыночного значения полной стоимости кредита на остаток основного долга. Сумма начисленных процентов фиксируется в конце льготного периода.

В случае ипотечного кредита после завершения льготного периода заемщик сначала погашает кредит согласно первоначальному графику платежей, а затем вносит пропущенные платежи. Срок кредита таким образом продлевается на величину льготного периода, а изначально установленная общая сумма платежей для заемщика с ипотекой не меняется.

Факт выхода на кредитные каникулы будет отражен в кредитной истории заемщика, но в ее информационную часть сведения о неплатежах по кредиту в льготный период включаться не будут.

Претендовать на льготный период могут как благонадежные заемщики, так и те, кто допускал в прошлом или имеет в настоящий момент просрочки платежей по кредиту. Сумма штрафов и пеней, набежавших за неплатежи по кредиту до каникул, фиксируется на время льготного периода и выплачивается после его завершения.

В период каникул заемщик может досрочно погашать долг; платежи должны быть направлены прежде всего на погашение тела кредита. Льготный период при этом не прерывается.


Заемщик также может в любой момент прервать каникулы, направив кредитору соответствующее уведомление.

Получение кредита

Показать ответ

Действующим законодательством Российской Федерации предоставление бюджетных средств для выдачи потребительских кредитов населению не предусмотрено.

Кредитование юридических и физических лиц в Российской Федерации осуществляется коммерческими банками и кредитными организациями.

Решение о выдаче кредита конкретному физическому лицу на конкретные цели принимается кредитной организацией при условии положительной оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Порядок оценки указанных критериев определяется организацией-кредитодателем.

Согласно нормам Гражданского Кодекса РФ вопросы получения заемных средств физическими лицами в коммерческих банках относятся к договорным отношениям и решаются взаимодействующими сторонами без участия органов государственной власти.

В настоящее время на территории Тульской области действуют более 160 структурных подразделений банков, в числе которых: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Банк Уралсиб, ФК Открытие и другие. Многие банки имеют опыт принятия социально - ответственных решений.


В целях получения информации об условиях выдачи и возможности получения кредита, гражданам необходимо лично обратиться в коммерческие банки. Список кредитных организаций (филиалов), действующих на территории Тульской области, и их внутренних структурных подразделений (с указанием адресов расположения и контактных телефонов) размещены на официальном портале правительства Тульской области в разделе http://econom.tularegion.ru/documents.

По каким телефонам горячих линий» я могу обратиться за консультацией по вопросу перехода на цифровое эфирное телевещание (ЦЭТВ)? По общим вопросам: 8-800-220-20-02 8 (4872)66-87-87 (доб. 111) По мерам соц. поддержки: 8-800-222-27-21

Показать ответ

За консультацией по всем возникающим вопросам, связанным с ЦЭТВ, жители региона могут обратиться на «горячие линии» предприятия «Российская телевизионная радиовещательная сеть» (8-800-220-20-02) и тульского филиала ФГУП РТРС (8 (4872)66-87-87 (доб. 111)),  а также на телефон «горячей линии» Правительства Тульской области (8-800-222-27-21) для консультации по мерам поддержки, которые Правительство региона окажет малоимущим жителям области и гражданам, проживающим в зонах неуверенного приема ЦЭТВ, для приобретения цифрового оборудования.       

Как гражданам оспорить кадастровую стоимость земельного участка?

Показать ответ

В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).

Информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Часто задаваемые вопросы».

В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в 2020 году осуществляет определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2020.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое заинтересованное лицо вправе представить замечания к промежуточным отчетным документам, составленным по итогам определения кадастровой стоимости, в течение 50 дней с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов.


Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ»: 24-51-04, доб. 76-76. 

О тарифах на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области

Показать ответ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», с 01.01.2019 осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перешла из статуса «жилищной» (исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и взимается с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО.

По итогам проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключены соглашения с ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.

ООО «Хартия» обслуживает МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы, ООО «МСК-НТ» все остальные районы и округа Тульской области.

Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 г. № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области». Для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, норматив накопления составит 2,65 куб. м./год, в многоквартирных домах - 2,30 куб. м./год с одного проживающего.

Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год утверждены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 20.12.2019 № 47/1 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2020 год». В связи с освобождением региональных операторов от уплаты налога на добавленную стоимость (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») и увеличением объема оказываемых услуг предельный тариф с 1 января 2020 года для ООО «Хартия» снизился на 9,8% и составил 561,20 руб./куб. м., для ООО «МСК-НТ» снизился на 10,3% и составил 670,30 руб./куб. м.

Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) / 12 месяцев.

Таким образом, размер платы за вывоз ТКО в месяц для одного проживающего составляет:

для ООО «Хартия»:

в индивидуальных жилых домах – 123 руб. 93 коп. (1*2,65*561,20) /12;

в многоквартирных домах - 107 руб. 56 коп. (1*2,3*561,20) /12;

для ООО «МСК-НТ»:

в индивидуальных жилых домах – 148 руб. 02 коп. (1*2,65*670,30) /12;


в многоквартирных домах - 128 руб. 47 коп. (1*2,3*670,30) /12.

Каков размер тарифа на электрическую энергию в садоводческих кооперативах, расположенных в сельской местности?

Показать ответ

Регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации осуществляется на основе Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

В соответствии с вышеуказанными документами тарифы на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, комитет Тульской области по тарифам утверждает в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России.

Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2019 № 46/2 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2020 год» утверждены следующие тарифы с учетом НДС:

c 01.01.2020 по 30.06.2020:

- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,35 руб./кВтч;

- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,05 руб./кВтч;

c 01.07.2020 по 31.12.2020:

- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,57 руб./кВтч;

- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,20 руб./кВтч.

В соответствии с указанным постановлением к потребителям, приравненным к категории «население», относятся, в том числе, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально – хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Учитывая, что граждане - члены садоводческих товариществ, не имеют сельской регистрации, то оплата потребленной электроэнергии независимо от способа учёта потреблённой энергии (по общему счётчику или на основании показаний индивидуальных приборов учёта), членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должна производиться по тарифам, установленным для городского населения.

Возможности возврата денежных средств на льготный проездной билет в связи с отсутствием возможности использования его во времякоронавируса.

Показать ответ

Стоимость ЕМЛПБ в месяце, следующим за месяцем, в котором было приостановление, уменьшается пропорционально количеству дней, на которое было приостановлено действие ЕМЛПБ.


В соответствии с правилами автоматизированной системы оплаты проезда на территории Тульской области возврат денежных средств за социальный проездной билет не предусмотрен. ​

Недостаточное количество единиц транспорта по маршрутам во время коронавируса.

Показать ответ

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Тульской области сокращены рейсы по льготным и коммерческим маршрутам.

Кому доступен режим для самозанятых?

Показать ответ

Оформление доступно физическим лицам и ИП. Данный режим предусмотрен для деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению на профессиональный доход, но не вынуждают работника регистрировать ИП.

НПД должны платить специалисты, работающие на себя, получающие не более 2,4 миллиона рублей в год или 200 000 рублей в месяц и не использующие труд наемных работников.

Их деятельность освобождена от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и других налогов – им нужно просто уведомить налоговую о такой деятельности.

Специальный налоговый режим для самозанятых граждан

Показать ответ

С 1 июля 2020 года на территории Тульской области вводится специальный налоговый режим для самозанятых граждан: налог на профессиональный доход (НПД). 
Такая система налогообложения получила название режим для «самозанятых» граждан. Она подходит для физических лиц, имеющих регулярный доход, но не работающих официально; лиц, имеющих подработку и индивидуальных предпринимателей, планирующих применять НПД.
Условия применения данного режима зафиксированы в законодательстве, как неизменные, до 2028 года.

В случае одобрения заявления каким образом можно получить средства?

Показать ответ

Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.

Как можно узнать, назначена выплата или нет?

Показать ответ

При подаче заявления через Портал госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.

Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.

В случае отказа заявителю направят заказное письмо с обоснованием такого решения в течение одного рабочего дня после дня принятия решения.

На что важно обратить внимание при подаче заявления?

  • Помощь оказывается гражданам России. Если родители утратили гражданство РФ, выплата не предоставляется.
  • Поддержка оказывается гражданам России, проживающим на ее территории. Если российская семья живет за пределами страны, единовременная выплата не предоставляется.
  • Опекуны ребенка могут оформить единовременную выплату, только лично обратившись в клиентскую службу Пенсионного фонда России или в многофункциональный центр.
  • В заявлении указываются данные банковского счета заявителя, поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица. Если заявление подано с банковскими реквизитами другого лица, необходимо подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.

Выплата не осуществляется в следующих ситуациях:

  • Лишение или ограничение заявителя родительских прав в отношении ребенка.
  • Смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную выплату.
  • Представление недостоверных сведений.

В семье двое детей в возрасте от 3 до 16 лет. Нужно ли писать заявление на каждого ребенка?

Показать ответ

Нет, если в семье двое и больше детей от 3 до 16 лет, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется.

До какого числа можно подать заявление на выплату?

Показать ответ

Заявления на выплату принимаются до 1 октября 2020 года. Единовременная выплата предоставляется при наличии у семьи соответствующего права.

Можно ли подать заявление в Пенсионный фонд не по месту прописки?

Показать ответ

Да, можно. В отношении выплаты действует экстерриториальный способ обращения, то есть можно обратиться в любую клиентскую службу Пенсионного фонда: по месту жительства, пребывания, фактического проживания. Заявление может также подать законный представитель.

Могут ли опекуны подать заявление на выплату?

Показать ответ

Да, могут. Но для этого нужно подать заявление лично в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или многофункциональный центр. В связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции обратиться в Пенсионный фонд сейчас можно только по предварительной записи.


^ Наверх